Международные перевозки опасных грузов становятся все более востребованной услугой в связи с возрастающим объемом перевозок синтетических грузов, большая часть которых обладает потенциальной опасностью. И роль морского транспорта в объеме перевозок опасных грузов крайне высока. Морские суда используются для дешевой перевозки больших объемов грузов на значительные расстояния – так было всегда. Законодательство в сфере морской перевозки опасных грузов отличается хорошей проработанностью и детализацией. Сегодня на морском транспорте действуют следующие международные акты и конвенции:
- Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973/78 г. (МАРПОЛ 73/78) – ориентирована на предотвращение загрязнения моря нефтепродуктами, содержит только требования
- Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС–1974) – аналогично, содержит только требования
- Международная Конвенция о морской перевозке опасных грузов (МК МПОГ)содержит описание мероприятий по выполнению требований, предъявляемых в документах указанных выше. В России не имеет юридической силы, применяются нормы национальных правил морской перевозки грузов (МОПОГ), в общих чертах повторяющих нормы международной конвенции
Опосредованное отношение к регулированию морской перевозки опасных грузов имеют:
- Европейское соглашение о международной дорожной перевозке грузов (ДОПОГ) – в плане классификации грузов, в России, в настоящее время, используется классификация ГОСТ 14933-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка»
- Правила предупреждения столкновения судов в море (ППСС)
На национальном уровне так же действуют нормы Кодекса Торгового Мореплавания Российской Федерации (КТМ РФ), в частности ст. 151, регулирующая обязанность по объявлению факта опасности и ее класса отправителем груза и права перевозчика, в случае не объявления об опасности. В силу ориентации КТМ РФ на международные перевозки, его гармонизации с Гамбургскими и Висбийско-Гаагскими правилами, нормы могут и должны использоваться при осуществлении международной морской перевозки опасных грузов.
Компания МКСФ предлагает свои услуги по организации и проведению морской перевозки в международном сообщении, а так же по организации наземной перевозки опасных грузов по территории России, с целью выполнения условий доставки «от двери к двери». Наши специалисты выберут оптимальный подвижной состав, технически приспособленный для транспортировки груза указанного класса опасности, проведут документарное оформление такой перевозки, в том числе и таможенное.
Экспедирование перевозки опасных грузов морскими судами так же имеет свои особенности, в частности, требования по маркировке и обозначению грузовых мест и грузовых емкостей, в которых перевозится опасный груз. В обязанности экспедитора так же входит привлечение подвижного состава, контейнеров, определение его технической и коммерческой пригодности, мониторинг местоположения опасного груза, что особенно важно в условиях высокой транспортной опасности такого рода материалов, предметов и веществ. А так же контроль над креплением и фиксацией грузов в процессе их погрузки в грузовую емкость.
Целью нашей компании при организации морской перевозки опасных грузов является максимальное снижение их транспортной опасности, безопасность экипажа судна. Только выполнение этих требований способно гарантировать своевременную доставку груза в полной целостности и сохранности.