Слухи об отсутствии грузов на новом контейнерном терминале в российском порту Усть-Луга сильно преувеличены. Об этом рассказал Генеральный директор российской компании «Усть-Лужский контейнерный терминал» (УЛКТ) Андрей Богданов. По словам Богданова, их компания собирается перехватить перевалку грузов, которые сейчас идут транзитом через Ригу, Таллинн и другие порты стран Балтии за исключением Клайпеды. Клайпеда исключается, поскольку порт находится дальше всех от российских границ, и на него ориентируются большей частью белорусские и украинские грузовладельцы. А вот в транзитном грузопотоке из прибалтийских государств, в первую очередь, в экспортных объемах российских и казахстанских грузов, порт заинтересован. К тому же железнодорожный тариф из Усть-Луги оказывается примерно на тысячу долларов на один контейнер дешевле, чем из зарубежных портов. Морской фрахт при этом примерно одинаковый. Грузы, следующие через российский порт, не рискуют встать в очередь на сухопутной границе. Остается только закончить строительство автодороги, и ограничения по вывозу серьезных объемов контейнеров из Усть-Луги будут сняты. Привлекательность УЛКТ станет бесспорной, учитывая разницу в цене на наземную транспортировку.