Впервые с 2008 года в мире поднялись расценки на фрахт супертанкеров. По информации Bloomberg ставки на танкеры объемом 2 миллиона баррелей выросли до 104,26 тысяч долларов в день.
Причиной этому аналитики называют неожиданный скачок закупок нефти китайцами в Западной Африке и на Ближнем Востоке. Повышенный спрос создал дефицит супертанкеров на рынке морского фрахта. По оценкам экспертов только в августе Китай импортировал 26,6 млн метрических тонн нефти-сырца, что на 5,6% больше, чем годом ранее.
Для многих стало неожиданностью, что китайцы активнее всех фрахтовали супертанкеры в конце сентября, в особенности после заявления экспертов о застое в экономике КНР. Несмотря на падение всех индексов в Китае, объемы прямых зарубежных инвестиций в экономику страны по сравнению с аналогичным показателем 2014 года увеличились на 9,2%. Также стало меньше компаний, желающих прекратить деловую деятельность в Поднебесной, а также тех, кто хочет вывести активы из этой страны.
На данный момент Китай испытывает повышенную потребность в нефти из-за увеличения количества личных автомобилей и взятого курса на пополнение государственных запасов энергоносителей в период низких цен. Но такая ситуация не может продолжаться бесконечно и ее нужно рассматривать как временную.